Как заправить кондиционер автомобиля своими руками?
Чтобы кондиционер функционировал правильно, его нужно периодически заправлять специальным газом-хладагентом. Определить момент для обслуживания легко: система просто перестает справляться с охлаждением салона в жаркую погоду. О том, как заправить кондиционер самостоятельно и пойдёт речь в этой статье.
Принцип работы автокондиционеров
Автомобильный кондиционер - герметичная система, по которой циркулирует фреон. Происходит это следующим образом:
- компрессор нагнетает давление, под воздействием которого фреон нагревается и начинает движение;
- газ попадает в конденсатор, где резко охлаждается и превращается в жидкость;
- жидкий фреон поступает в клапан управления, который отвечает за распыление и регулировку уровня подачи вещества в испаритель;
- в испарителе происходит преобразование жидкости в газообразное состояние, которое сопровождается поглощением тепла, за счёт чего и охлаждается поступающий в салон воздух;
- хладагент снова попадает в компрессор и цикл повторяется до момента отключения системы.
Подготовка необходимого оборудования для заправки
Вам понадобится:
- тест-коннектор или метрологическая станция для измерения давления в системе;
- шланги с кранами;
- переходники для соединения баллона фреона и кранов;
- фреон подходящей марки;
- защитные очки и перчатки.
Всё это, кроме последнего пункта, можно приобрести единым набором.
Пошаговый процесс заправки автокондиционера
- Найдите колпачок на магистрали низкого давления, очистите область вокруг него от грязи и снимите его.
- Наденьте шланг собранного заправочного комплекта на штуцер.
- Заведите мотор и раскрутите коленвал до 1500 оборотов в минуту.
- Активируйте систему кондиционирования и включите самый мощный режим.
- Переверните баллон с фреоном так, чтобы переходник оказался внизу, после чего медленно открутите его вентиль.
- Продолжайте заправку до тех пор, пока из салонных воздуховодов не пойдёт воздух температурой 5-8 градусов. После этого можно закрыть кран подачи.
Важно, чтобы давление в системе не превышало 285 кПа - следите за этим показателем при помощи индикаторов станции.
Успешность выполнения операции можно определить по отсутствию пузырьков воздуха в жидкости, которую видно в смотровом окошке, расположенном на фильтре-осушителе.
Виды хладагента
В продаже можно найти несколько разных марок хладагента. До 1992 года повсеместно использовался фреон R12. Однако затем все производители систем перешли на хладагент другой марки. Таким образом, в автокондиционерах, выпущенных после 1992 года, используется фреон марки R134a.
Если вы владеете машиной 1992 или 1993 года выпуска, советуем заглянуть под капот и найти там наклейку с информацией о рекомендуемой марке хладагента. На экземплярах этих лет может использоваться как фреон R12, так и R134a.
Выявление и устранение утечек хладагента
Чтобы проверить систему на герметичность можно использовать устройство, которое определяет наличие фреона в воздухе. Однако его стоимость высока и его могут позволить себе только специализированные СТО.
Более простой способ - заправить хладагент с добавлением ультрафиолетового красителя. В таком случае факт наличия или отсутствия утечек можно будет определить при помощи специальной лампы.
Причиной неисправности могут быть ослабшие соединения трубок системы, их повреждение, а также коррозия конденсатора. Найти проблемное место и провести его ремонт самостоятельно - задача, которая требует определенной подготовки. Если система негерметична, рекомендуем обратиться в сервисный центр.