Как заправить кондиционер автомобиля своими руками?

Чтобы кондиционер функционировал правильно, его нужно периодически заправлять специальным газом-хладагентом. Определить момент для обслуживания легко: система просто перестает справляться с охлаждением салона в жаркую погоду. О том, как заправить кондиционер самостоятельно и пойдёт речь в этой статье.

Принцип работы автокондиционеров

Автомобильный кондиционер - герметичная система, по которой циркулирует фреон. Происходит это следующим образом:

  • компрессор нагнетает давление, под воздействием которого фреон нагревается и начинает движение;
  • газ попадает в конденсатор, где резко охлаждается и превращается в жидкость;
  • жидкий фреон поступает в клапан управления, который отвечает за распыление и регулировку уровня подачи вещества в испаритель;
  • в испарителе происходит преобразование жидкости в газообразное состояние, которое сопровождается поглощением тепла, за счёт чего и охлаждается поступающий в салон воздух;
  • хладагент снова попадает в компрессор и цикл повторяется до момента отключения системы.

Подготовка необходимого оборудования для заправки

Вам понадобится:

  • тест-коннектор или метрологическая станция для измерения давления в системе;
  • шланги с кранами;
  • переходники для соединения баллона фреона и кранов;
  • фреон подходящей марки;
  • защитные очки и перчатки.

Всё это, кроме последнего пункта, можно приобрести единым набором.

Пошаговый процесс заправки автокондиционера

  1. Найдите колпачок на магистрали низкого давления, очистите область вокруг него от грязи и снимите его.
  2. Наденьте шланг собранного заправочного комплекта на штуцер.
  3. Заведите мотор и раскрутите коленвал до 1500 оборотов в минуту.
  4. Активируйте систему кондиционирования и включите самый мощный режим.
  5. Переверните баллон с фреоном так, чтобы переходник оказался внизу, после чего медленно открутите его вентиль.
  6. Продолжайте заправку до тех пор, пока из салонных воздуховодов не пойдёт воздух температурой 5-8 градусов. После этого можно закрыть кран подачи.

Важно, чтобы давление в системе не превышало 285 кПа - следите за этим показателем при помощи индикаторов станции.

 

Успешность выполнения операции можно определить по отсутствию пузырьков воздуха в жидкости, которую видно в смотровом окошке, расположенном на фильтре-осушителе.

Виды хладагента

В продаже можно найти несколько разных марок хладагента. До 1992 года повсеместно использовался фреон R12. Однако затем все производители систем перешли на хладагент другой марки. Таким образом, в автокондиционерах, выпущенных после 1992 года, используется фреон марки R134a.

Виды хладагента

 

Если вы владеете машиной 1992 или 1993 года выпуска, советуем заглянуть под капот и найти там наклейку с информацией о рекомендуемой марке хладагента. На экземплярах этих лет может использоваться как фреон R12, так и R134a.

Выявление и устранение утечек хладагента

Чтобы проверить систему на герметичность можно использовать устройство, которое определяет наличие фреона в воздухе. Однако его стоимость высока и его могут позволить себе только специализированные СТО.

 

Более простой способ - заправить хладагент с добавлением ультрафиолетового красителя. В таком случае факт наличия или отсутствия утечек можно будет определить при помощи специальной лампы.

 

Причиной неисправности могут быть ослабшие соединения трубок системы, их повреждение, а также коррозия конденсатора. Найти проблемное место и провести его ремонт самостоятельно - задача, которая требует определенной подготовки. Если система негерметична, рекомендуем обратиться в сервисный центр.

 

Дмитрий Пешков / 07-11-2016

Все для комфорта клиента

Арсен Хуторян / 07-11-2016

Жидкое стекло понравилось

Ольга / 07-11-2016

Решили извечную проблему с хранением колес

Записаться онлайн
 
* - обязательные для заполнения поля
Обратная связь
* - обязательные для заполнения поля