Правила сезонного хранения автомобильных шин
Срок эксплуатации шин во многом зависит от того, правильно ли они хранятся между сезонами. Создать нужные условия дома может быть сложно: большой балкон или кладовая есть далеко не в каждой квартире. Именно поэтому многие решают разместить шины на специализированном складе, где поддерживаются оптимальные для резины климатические параметры, а также соблюдаются правила содержания.
Если вы хотите узнать, что происходит с шинами, когда вы отдаёте их на сезонное хранение, или как организовать нужные условия для этого дома - этот материал будет вам полезен.
Требования к хранению шин и дисков
Перед тем, как снять шины с автомобиля - сделайте на них пометки, чтобы знать на каком колесе какая из них была установлена. Это поможет правильно выполнить перестановку покрышек при их бортировке по наступлению определенного сезона. Маркировать можно любым удобным способом.
Далее покрышку необходимо очистить от пыли и прочих загрязнений. Их длительное воздействие на резину может быть губительным.
Когда шины подготовлены к хранению, необходимо убедиться, что в помещении, где они будут находиться созданы оптимальные для этого условия, а именно:
- влажность - 60-70%;
- температура - от 20 до 25 градусов по Цельсию;
- исключен контакт резины с водой и химикатами;
- исключено попадание на шину прямых солнечных лучей.
Хранимые шины необходимо периодически осматривать и удалять конденсат, в случае если он скопился на поверхности резины. Эту процедуру рекомендуется проводить не менее 2 раз в месяц.
В каком положении МОЖНО хранить шины?
Для шин без дисков существует одно идеальное положение хранения, при котором удаётся добиться наименьшей деформации изделия: их необходимо разместить в ряд, в вертикальном положении, то есть поставить на протектор. В таком случае достигается оптимальная нагрузка на резину.
При этом важно периодически проворачивать покрышку на 90-180 градусов, чтобы изделие не теряло форму под давлением собственной же массы.
Также допустимо сезонное хранение шин в подвешенном состоянии на тонких крюках. Предварительно эту деталь необходимо обернуть мягкой тканью или поролоном. Это нейтрализует риск замятия резины в месте контакта с крюком. При таком способе также периодически выполняется проворачивание шины.
Как НЕЛЬЗЯ хранить шины?
Настоятельно не рекомендуется складывать шины, не надетые на диски, стопкой. В таком состоянии покрышки будут испытывать неравномерное давление, причём самое большое будет приходиться на самое нижнее изделие. Это приведёт к замятию бортов, потере формы. Причём на каждой из шин эффект будет непредсказуем: не спасёт даже периодическое перемещение самой нижней на верх стопки. Всё это выльется в проблемы при балансировке, потере сцепных качеств и, возможно, преждевременной порче изделия.
Использование незащищённых металлических крюков для подвешивания также не рекомендуется. Если не соблюдать это правило, то можно столкнуться с проблемами при бортировке и накачке колеса. Оно может периодически спускать из-за того, что край покрышки не так плотно прилегает к ободу диска, как должен.